Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Помещение | Кол-во | % оснащения |
Групповые помещения | 7 | 76% |
Кабинет заведующей | 1 | 97% |
Методический кабинет | 1 | 88% |
Кабинет зам. зав. по АХР | 1 | 90% |
Кабинет документоведа | 1 | 93% |
Музыкальный зал | 1 | 73% |
Физкультурный зал | 1 | 69% |
ИЗО-студия | 1 | 70% |
Русская изба | 1 | 95% |
Экологическая комната | 1 | 81% |
Медицинский кабинет | 1 | 90% |
Процедурный кабинет | 1 | 92% |
Изолятор | 1 | 96% |
Пищеблок | 1 | 70% |
Прачечная | 1 | 80% |
Кастелянская | 1 | 84% |
Кабинет логопеда | 1 | 89% |
Кабинет психолога | 1 | 75% |
Кабинет ПДД | 1 | 77% |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Улыбка» осуществляет свою деятельность в типовом здании общей площадью 3719,40 кв.м., из них площади помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса- 1336,3 кв.м. Участок детского сада озеленен, имеются цветники, спортивная площадка, игровое оборудование.
Материально-техническая база учреждения достаточна, размеры помещений, освещение и мебель соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Детский сад укомплектован ростовой мебелью, медицинским, физкультурным, игровым оборудованием, обеспечивающим реализацию приоритетных направлений дошкольного учреждения.
Для реализации образовательных задач в ДОУ имеется:
Педагогический блок:
-7 групповых помещений состоящих из: игровой и спальной комнат, буфетной, туалетной и умывальной комнат, раздевалки. В групповых оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем);
-2 комнаты для дополнительного образования детей;
-кабинеты и залы: кабинет заведующего ДОУ; кабинет зам.заведующего (методический кабинет), кабинет учителя — логопеда, комната психологической разгрузки (кабинет педагога-психолога).
Самыми популярными для детей нашего детского сада являются: изостудия, спортивный зал, музыкальный зал, мини-музей «Русская изба».
Изостудия – центр художественного развития детей, оснащена специальными материалами для развития художественно-творческих способностей детей.
Спортивный зал – центр физического развития детей и коррекции, оборудован необходимым современным инвентарём, развивающим коррекционным оборудованием, современными тренажёрами. Имеется тренажёрный зал.
Музыкальный зал – центр музыкального и хореографического развития детей, в нём имеется музыкальный центр, фортепьяно, детские музыкальные инструменты необходимые для музыкального и эстетического развития детей.
Мини-музей «Русская изба» – островок духовно-нравственного развития детей, в котором демонстрируются материалы по изучению родного края, истории, культуры, выставки народных промыслов.
Средства обучения и воспитания детей в ДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Сведения о библиотеке ДОУ
Библиотека в детском саду располагается в кабинете зам.заведующего (методическом кабинете). Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
— книги для воспитателей (методическая и справочная литература),
— репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку (в электронном виде) на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. В каждой групповой комнате имеется книжный уголок.
Сведения об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Правильное питание ребенка – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах (количество мест в соответствии со списком воспитанников в каждой группе). Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно имеются кисломолочные продукты.
Питание воспитанников осуществляется на основании натуральных и денежных норм. Стоимость питания (в расчёте на одного воспитанника в день) составляет 103 рубля.
В МБДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню.
Дети с теми или иными отклонениями в состоянии здоровья (с аллергическими заболеваниями, избытком или недостатком массы тела, хроническими заболеваниями органов пищеварения и др.) обеспечены индивидуальным питанием. Организовано приготовление отдельных блюд с исключением продуктов, вызывающих аллергические реакции (например, возможно для детей с аллергическими заболеваниями вместо бульона приготовление овощного супа).
В целях оказания социальной поддержки детям группы риска по заболеваемости туберкулезом организовано дополнительное питание.
С 01.09.2020г. для лиц с ограниченными возможностями здоровья установлено двухразовое бесплатное питание.
Условия охраны здоровья и жизни детей в ДОУ
В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, старшая медсестра, врач-педиатр, заведующий.
Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей.
Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности.
Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил.
Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей.
Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами. Такая деятельность осуществляется только под руководством и надзором воспитателя.
Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют.
Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка.
Все игровые снаряды находятся в исправности.
Во время зимы все здания и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.
Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.
О наличии заболеваний воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику.
Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер:
• регулярно обновляйте операционную систему;
• используйте антивирусную программу;
• применяйте брандмауэр;
• создавайте резервные копии важных файлов;
• будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете:
• с осторожностью разглашайте личную информацию;
• помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила:
• закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
• при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
В ДОУ информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов. В свободном доступе для педагогического персонала – 1 компьютер и 1 ноутбук, которые имеют выход в Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком».
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: ДОСТУПА НЕТ
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: НЕТ